Доменную зону SU собираются закрыть
Разместил helga на Декабрь 12 2006 - 14:03:41

Организация по присвоению имен и адресов в интернете (ICANN) на своем заседании в бразильском городе Сан-Паулу обсудила вопрос о разработке процедуры закрытия доменных зон. Первыми кандидатами на удаление ICANN назвала домены первого уровня .su (популярен в России, создавался для СССР), .gb (почти не используется в Великобритании) и .yu (бывшая Югославия), пишет Газета.Ru.


Расширенные новости

Сейчас в мире насчитывается 265 доменных зон, включая национальные (например, российская .ru), наднациональные (к примеру, европейская .eu) и международные зоны (.com., .net., .org и т.д.). Некоторые политические события уже повлияли на деятельность ICANN: ранее были удалены домены Чехословакии (.cs), ГДР (.dd) и Заира (.zr). Теперь к 31 января 2007 года организация хочет выработать формальную процедуру удаления доменных зон.

Однако домен Советского Союза (.su), не существующего уже 15 лет, сегодня пользуется достаточно большой популярностью в России. .su был создан ICANN в 1990 году по просьбе Советской организации пользователей Unix (SOUU), а пик активности в домене пришелся уже на XXI век, когда регистраторы стали предоставлять услуги хостинга в этой доменной зоне.

Причина увеличения активности в этом домене в том, что зона .su в настоящее время оказалась свободнее, чем зона .ru.

По данным официального доменного регистратора в России АНО "Региональный сетевой информационный центр", ежемесячно в зоне .su происходит до 250 новых регистраций. Пресс-секретарь АНО Андрей Воробьев связывает разговоры о возможном удалении .su не с какими-то политическими мотивами, а с желанием ICANN почистить становящуюся все более громоздкой систему доменов. "Поскольку существует отработанная на практике система создания доменных зон, регистратору нужна и применяемая на практике система закрытия зон", – считает Воробьев.

По мнению местного интернет-гуру Антона Носика, повышенный интерес ICANN к зоне .su может быть связан с какими-то юридическими проблемами вокруг домена. Доменное пространство – это бизнес, и наличие сайтов в этом пространстве означает, что там существует какая-то жизнь, в том числе и деловая, поэтому решение о закрытии .su неконструктивно: "Это все равно что сделать из детской площадки пустырь".

Пользователи доменов зоны .su настроены пока достаточно спокойно. Например, по мнению владельца домена gazeta.su Алексея Сулоева, попытка закрыть домен .su приведет к скандалу. "Покупка и аренда этих имен стоила довольно больших денег, – говорит Сулоев. – Я уверен, что зону .su не закроют". Правда, домен gazeta.su никак не используется, и непонятно, зачем он нужен своему владельцу, тем более если он за него платил.

По мнению Андрея Воробьева, ни о каких похоронах домена .su не может быть и речи, так как доменная зона жива: "В ней зарегистрировано более 7,5 тыс. доменов второго уровня" (в поисковой системе Google проиндексировано около 2 млн сайтов в зоне .su).

Говоря о потенциальных проблемах с закрытием домена, Воробьев выделяет несколько основных. С одной стороны, в su-зоне полным ходом идет открытая регистрация. Это значит, что зарегистрированные пользователи будут сохранять свои права на домены в течение срока своих контрактов, то есть одного года. Соответственно, закрытие зоны растянется минимум на год, до того момента, пока у всех пользователей не закончатся сроки действия контрактов. Кроме того, отмечает Воробьев, страницы с доменным именем на .su попадают в сферу действия российских поисковых систем, поэтому поисковики будут выдавать при запросах ссылки на несуществующие страницы.

"Закрытие доменной зоны .su, если и случится, не произойдет за один день. Это будет довольно медленный процесс, который продлится не менее года", – рассказал "Газете.Ru" Антон Носик. По его словам, все те компании, которые ведут свой бизнес в su-зоне, найдут способы оттуда уйти, но удар по репутации регистратора будет трудно переоценить. "Впрочем, репутация АНО "Регистрационный сетевой информационный центр" подмочена уже сейчас: неопределенность вокруг зоны не позволяет компаниям, например, разрабатывать медиапланы на будущий год", – заключает Носик.


/Михаил Дутиков/