Количество россиян, пользующихся Интернетом, за четыре года удвоилось, и составляет 29% населения. Но социологи подчеркивают, что в дальнейшем столь стремительного роста не будет. Объясняется это тем, что все, кто хотел подключиться к Сети, уже это сделали, а также проблемами в социальной сфере. Согласно данным компании «Левада-Центр» сегодня Интернетом в России пользуется 29% населения, хотя еще в 2003 году эта цифра равнялась 15%. К компьютеру сейчас имеют доступ 43% россиян против 26% в 2003 году. То есть получается, что к Интернету сегодня подключены две трети компьютеров.
Но много это или мало – 29% пользователей Интернета? Ответить на этот вопрос можно, сравнив долю интернетчиков России и других стран. Например, в США выход в Интернет есть у 29,7% населения, в Японии у 68%, а в Южной Корее 66,5%. Опережают нас по этому показателю и такие страны бывшего СССР, как Эстония, Латвия и Белоруссия. Там пользуется Всемирной паутиной 51,8%, 45,2% и 56,6% населения соответственно. Поэтому наши 29% – не повод для гордости. Хотя, например, в Китае доступ в Интернет имеют 12,3% населения, а в Украине – 11,5%. Однако социологи считают, что несмотря на относительно низкий процент пользователей Всемирной паутины, бурный рост интернет-подключений в России остался в прошлом.
«Сегодня не охвачена лишь малая часть желающих подключиться в Интернет, и то по причине отсутствия технических условий, – поясняет независимый аналитик Юрий Григорьев. – Дальнейшее развитие будет происходить за счет улучшения качества услуг и контента, так как возможности существующих сетей не используются и наполовину».
Однако руководитель отдела менеджмента качества компании «Интерсвязь» Иван Новицкий не согласен с тем, что потенциал подключений исчерпан, подчеркивая, что «Инетрсвязь» ежедневно подключает порядка 200 новых клиентов.
«Говорить о снижении тенденции подключений к Интернету еще рано, – заявляет Иван Новицкий. – Хотя, если говорить только про Интернет, то я могу предположить снижение интереса аудитории. Всемирной паутиной уже сложно удивить, у каждого провайдера Интернет одинаков. Единственное, чем по-настоящему можно заинтересовать клиента и удержать его – дать высококонкурентный список сервисов и услуг. Именно в этом направлении мы и работаем, не завися от спроса на Интернет в чистом виде».